вторник, 11 октября 2011 г.

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»

Дорогие восьмиклассники, предлагаю познакомиться с приведёнными высказываниями о том, как надо учить и как надо учиться, и поделиться своими размышлениями на эту актуальную тему.
Выдержки из книги Анатолия Гина 
«ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ»
Идеальная дидактика это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет, он будет читать при свечах.
Идеальное управление, когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.
Принципы педагогической техники.
 Принцип свободы выбора.
Формулировка: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!
Принцип открытости.
"Я знаю, что я ничего не знаю", - говорил мудрый грек.
Формулировка1 - не только давать знания, но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
Формулировка 2 - использовать в обучении открытые задачи.
Принцип деятельности.
"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать"
, - говорил академик Александр Львович Минц.
А Бернард Шоу утверждал: "Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность".
Формулировка: освоение учениками знаний, умений, навыков, смыслов организовывать преимущественно в форме деятельности.
Принцип обратной связи.
Формулировка: регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
Принцип идеальности. 
 Формулировка: максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...