Не знаю почему - богини изваянье Над сердцем сладкое имеет обаянье...
О, дайте вечность мне,- и вечность я отдам За равнодушие к обидам и годам.
И. Анненский
История скульптуры
«Мир»
Настя Гусева рассказывает
Мраморная скульптура, расположенная в
регулярной части Екатерининского парка,
была приобретена ещё в петровские времена и привезена в Царское Село из
Летнего сада. Статуи мифологических персонажей и аллегорий (Персей, Андромеда,
Геракл, Воинская доблесть, Патриотизм, Мир, времена года), были исполнены по
заказу Петра I для прославления России и для воспитания подданных.
Итальянский
скульптор XVIII века
Бартоло Модоло – автор статуи «Раса».
Надпись на постаменте в переводе с итальянского – «Мир».
В
аллегорической статуе нет характерной для барочной скульптуры взволнованности и
динамичности. Напротив, в позе статуи великолепно переданы спокойствие и полная
отрешенность от бурных переживаний, связанных с трагическими событиями войны.
Здесь войне противопоставлен мир, воплощенный в образе обнаженной молодой
женщины, гасящей факел войны.
Эту статую Анненский особенно любил и
посвятил ей стихотворение. В то время статуя «Мир» стояла недалеко от Эрмитажа,
сейчас она перенесена к Екатерининскому парку, поэтому трудно представить её
среди густых трав, как это описано у Анненского.
Камеронова галерея
Задуманная императрицей
Екатериной II для прогулок и философских бесед и осуществленная Ч. Камероном
галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей
Екатерининского парка.
В 1780–1790 годах на втором этаже
Камероновой галереи установили бронзовые бюсты, выполненные в литейной
мастерской Санкт-Петербургской Академии художеств, — уникальное скульптурное
собрание, сохранившееся на своем историческом месте, избранном для него
Екатериной II, до наших дней.
Императрица часто прогуливалась
на галерее, говорила, что «любит ее», и часто восхищалась открывающимися с нее
видами. В одиночестве, в окружении бюстов великих предшественников она
размышляла над судьбами мира. В июне 1793 года императрица поместила в свой Пантеон бюст М. В.
Ломоносова.
"Царскосельская статуя"
Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой, Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит.
А.С. Пушкин
Элеонора Лапина исполняет романс Ц. Кюи "Царскосельская статуя"
Перед входом в Лицей: здесь учился Пушкин
Притихший 7 "А" в Парадном зале Лицея
Осень в Царском Селе
Как путешествовали в XIX веке?
В деревне Выра Гатчинского района Ленинградской области находится «Домик станционного смотрителя» - первый в нашей стране музей литературных героев, созданный по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Это памятник ушедшего в прошлое дорожного быта России. Музей открылся в октябре 1972 года в сохранившемся здании Вырской почтовой станции. История станции началась в 1800 году, когда ее для удобства перевели из соседнего села Рождествено. В пушкинское время здесь проходил Белорусский почтовый тракт, и Выра была третьей станцией от Петербурга. К сороковым годам XIX века Вырская станция представляла собой уже целый комплекс построек: два каменных корпуса, соединенных по фасаду стеной с воротами и калиткой, две деревянные конюшни, кузница, амбар, колодец окаймляли мощеный двор, образуя замкнутое каре, которое соединялось с трактом подъездной дорогой.
Не менее тринадцати раз на Вырской почтовой станции бывал А.С.Пушкин, и народное предание связало с повестью «Станционный смотритель». Имя станционного смотрителя – Самсон Вырин – образовано от названия деревни и почтовой станции. Из архивных документов известно, что на Вырской станции действительно в течение многих лет служил смотритель с дочерью.
В музее воссоздана обстановка, характерная для почтовых станций пушкинского времени. Из небольших сеней, освещенных фонарем со свечой, - вход на «чистую половину для проезжающих», вторая половина дома – ямщицкая. Здесь стоит огромная русская печь. В ней готовили пищу, а на просторных полатях спали вповалку ямщики. Постелью служила солома, одеялами – полушубки. В печурках сушили лапти, онучи, рукавицы. На стенах висят хомуты с колокольцами, упряжь с серебряными и медными украшениями, каретные фонари. В красном углу – иконы, и среди них святой Власий, покровитель лошадей.
--> Приоратский дворец – необычный памятник. Он не так ярок, как знаменитые дворцы пригородов Петербурга, история его существования не наполнена запоминающимися событиями, но он произвёл на нас неизгладимое впечатление.Облик Приората навевает образ некоего средневекового замка, то есть жилища рыцаря, а сходство с замком придают ему островерхие крыши, башня, завершенная граненым шпилем, и глухая стена-ограда, окружающая территорию дворца.
Перед проведением экскурсии нас приняли в рыцарский орден, мы дали обет быть отважными и благородными.
-->
Необычность и привлекательность Приората кроются в таланте настоящего мастера, сумевшего найти оригинальное решение облика сооружения и его размещения в окружающем пейзаже.
20 декабря 2009 года. .Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Интерактивная выставка «О, не верьте этому Невскому проспекту», посвящённая 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. Мы оказываемся в Петербурге Гоголя - в городе фантасмагорий. Знакомимся с героями гоголевских произведений, идём по следам героев повести "Невский проспект",отправляемся на поиски носа майора Ковалёва, проходим по улицам Петербурга с Акакием Акакиевичем Башмачкиным в новой шинели, летим в Зимний дворец вместе с кузнецом Вакулой за царскими черевичками.
Мы в такие шагали дали Что не очень-то и дойдешь. Мы годами в засаде ждали, Не взирая на снег и дождь. Мы в воде ледяной не плачем И в огне почти не горим, Мы охотники за удачей, Птицей цвета ультрамарин Говорят что за эти годы, Синей птицы пропал и след. Что в анналах родной природы Этой птицы в помине нет. Говорят, что в дальние страны Подалася она навсегда, Только мы заявляем прямо- Это полная ерунда Синей птицы не стало меньше Просто в свете последних дней Слишком много мужчин и женщин Стали сдуру гоняться за ней. И пришлось ей стать осторожней, Чтоб свободу свою спасти. И вот теперь почти невозможно Повстречать ее на пути.
Стала пуганой птица удачи И не верит людским рукам Да и как же ей быть иначе: Браконьеры и тут и там. Подкрадешься - она обманет, И вот уже навсегда ушла… И только небо тебя поманит Синим взмахом ее крыла.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты - ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно то вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью - поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая, - тем более что жизнь короткая такая. Булат Окуджава