И Леонардо да Винчи — один из самых ярких тому примеров. Многогранность интересов этого человека поражает и вдохновляет одновременно. Аэродинамика, ботаника, медицина, антропология, палеонтология, астрономия, оптика, физика, математика, живопись, архитектура… Но главное, за всем этим многообразием исследований скрывается нечто единое — неустанный поиск сути, тайны мироздания, смысла.
Выставка «Гений да Винчи» демонстрирует весь диапазон невероятной одаренности Леонардо да Винчи как изобретателя, художника, анатома, скульптора, инженера, музыканта и архитектора. На ее создание затрачено более 10-ти лет, и теперь здесь, в натуральную величину, можно увидеть большое количество изобретенных им механизмов, выполненных согласно личным дневникам (записным книжкам – Codici) да Винчи, а также репродукции его наиболее известных картин, периода Ренессанса, включая «Мону Лизу», «Мадонну в скалах» и «Благовещение», «Дама с горностаем» поразительные анатомические зарисовки, наброски к «Битве при Ангьяри» и трехмерное интерактивное исполнение «Тайной вечери», «Витрувианского человека» и скульптуры «Лошади Сфорца», которые дают возможность совсем по-иному воспринять эти знаменитые работы.
Одним из наиболее запоминающихся является раздел из Парижа «Секреты Моны Лизы», представляющий работу французского инженера Паскаля Коте (Pascal Cotte). Увлечение всей жизни - изучение картины «Мона Лиза» и вопросов ее консервации - привело его к изобретению передовой 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры, использующей запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины и виртуального снятия одного за другим слоев наложенного за века лака. С помощью этой фотокамеры Коте удалось раскрыть, как выглядела только что законченная «Мона Лиза», а также увидеть записанные элементы, реставрацию и попытки консервации полотна – вплоть до идентификации отдельных использованных да Винчи пигментов. Коте получил беспрецедентный доступ к Моне Лизе благодаря сотрудничеству Министерства культуры Франции и Лувра и сфотографировал «неприкрытую» картину, чтобы затем провести научное изучение собранного материала. Все его удивительные открытия представлены в виде галерейной выставки на многократно увеличенных фотографиях с высоким разрешением, самая крупная из которых – гигантское изображение Моны Лизы размером 4,26 м х 3,05 м.
0 коммент.:
Отправить комментарий